"Благотворительность стерилизованное молоко человеческой доброты". (с) Оливер Херфорд |
«…Благотворительность нужна не только тому, кто получает, но ничуть не менее и тому, кто даёт»
Джинджолия М.: «Натела Нуриевна, Вы являетесь общественным деятелем, председателем одних из самых значимых общественных организации Абхазии: секретарем Общественной палаты РА и председателем «Ассоциации женщин Абхазии». Расскажите с чего начиналась Ваша общественная деятельность?»
Акаба Н.: «Я жила абсолютно обычной жизнью – преподавала в Университете, воспитывала двоих дочерей и никогда не предполагала, что мне придется заниматься общественной деятельностью. Но в конце 80-х - начале 90-х, когда многие республики СССР оказались охвачены народными волнениями и межэтническими конфликтами, в Абхазии обстановка крайне обострилась. С приходом к власти в Грузии Гамсахурдия в Тбилиси всё настойчивее стали звучать призывы к отмене автономий, а абхазов и осетин стали называть мхом на теле Грузии и обвинять в неблагодарности. Особое возмущение вызвали у абхазов и тех, кто нас поддерживал, действия новых тбилисских властей, направленные фактически на развал Абхазского государственного университета и открытие в Сухуме филиала Тбилисского университета. Я тогда работала доцентом АГУ и вошла в «Комитет защиты АГУ». После того, как в 1989 г. произошло первое столкновение и пролилась кровь, невозможно было оставаться в стороне, т.к. всё очевиднее становилось, что над Абхазией нависла смертельная угроза. И я пришла в Народный Форум «Аидгылара», где вскоре меня избрали членом президиума этой организации. А на выборах 1991 г. меня выдвинули кандидатом в депутаты Верховного Совета Абхазии, и с помощью активной поддержки сторонников «Аидгылара» я одержала победу. Так и началась моя политическая деятельность».
Джинджолия М. : «Что вообще для вас благотворительность и милосердие и какие чувства у Вас вызывают два этих слова?»
Акаба Н.: « Естественно, эти слова вызывают у меня самые положительные эмоции. Я с огромным уважением отношусь к людям, готовым помогать ближнему, и сама, по мере моих скромных возможностей, стараюсь оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации. И мне очень жаль, что в нашей стране, где война оставила такой страшный след, не так уж много состоятельных людей, готовых творить добро просто так, не преследуя при этом каких-либо личных целей. А потребность в благотворительной деятельности у нас очень велика – множество инвалидов войны, семей, потерявших кормильца, травмированных, потерявших здоровье. Так что, поле деятельности огромное».
Джинджолия М.: «На Ваш взгляд, зачем обществу благотворительность?»
Акаба Н.: «Думаю, для того, чтобы люди становились лучше, творя добро. И благотворительность нужна не только тому, кто получает, но ничуть не менее и тому, кто даёт».
Джинджолия М.: «Что необходимо для мотивирования наших граждан больше участвовать в оказании безвозмездной помощи нуждающимся?»
Акаба Н.: «Думаю, нужна разъяснительная работа, которую могли бы вести наши СМИ, а также общественные организации. Церковь должна сыграть более значимую роль в продвижении идеи благотворительности, и сама могла бы делать неизмеримо больше. Необходимо также поощрять предпринимателей, занимающихся благотворительностью, в том числе и используя налоговые льготы, для чего следует принять соответствующие поправки в законодательные акты».
Джинджолия М.: « Как Вы видите ситуацию касаемо НКО в Абхазии. Какое у них будущее?»
Акаба Н.: «На мой взгляд, в Абхазии сложилось довольно зрелое гражданское общество, частью которого являются и НКО. Среди них есть такие, которые обладают серьезным интеллектуальным и организационным потенциалом. Однако, по моему мнению, абхазские НКО могли бы работать более эффективно, охватывая более широкие общественные круги, если бы государство и бизнес-структуры оказывали им финансовую поддержку. Во всех состоявшихся государствах, в том числе и в России, существует система грантов – государственных или частных – которые выделяются под социально значимые проекты. К сожалению, у нас такая практика пока не имеет широкого распространения, а те немногие зарубежные фонды и организации, которые работают сегодня в Абхазии, как правило, имеют свои приоритеты, которые не всегда совпадают с нашими. Поэтому нашим НКО приходится быть очень осмотрительными в выборе доноров. И в один прекрасный день НКО просто могут остаться без всякой поддержки, и тогда закроются бесплатные юридические консультации для граждан, некому будет помогать одиноким и больным старикам, работать с женщинами, потерявшими на войне детей, осуществлять образовательные программы для молодежи и работать с другими категориями нашего населения. И это будет грустно вряд ли пойдет на пользу нашему обществу».
Джинджолия М.: «Вы присутствовали на третьем Отчетном Собрании КБФ «Ашана», Ваши впечатления о деятельности фонда и организации данного мероприятия в частности?»
Акаба Н.: «Я не впервые присутствовала на отчетном собрании Фонда «Ашана», и вообще внимательно слежу за его деятельностью, посылаю СМС, как и многие жители Абхазии. И мне всё это внушает полное доверие и вызывает только самые позитивные эмоции. Я бы хотела, чтобы и другие состоятельные люди чаще проявляли бескорыстный альтруизм. А Беслану Шакая и всей команде КБФ «Ашана» желаю новых успехов на нише добра».
Джинджолия М.: «Ваши пожелания КБФ «Ашана»?
Акаба Н.: «Продолжать в том же духе и сохранять ту же прозрачность!»
Джинджолия М.: «Огромное Вам спасибо, Натела Нуриевна, за столь приятный разговор по душам и успехов Вам на нелегком поприще служения народу Абхазии».
Беседу вела Мактина Джинджолия,
руководитель проектов по взаимодействию со СМИ и внешним связям
Возврат к списку |
Карта сайта
Наши контакты
384900, АБХАЗИЯ, г. СУХУМ, пр. Леона, 17 (2 этаж)
Тел.: +7 (940) 773 50 50 e-mail: ashanakbf@gmail.com |